ПОЛОЖЕНИЕ
Правила организации и проведения Республиканской педагогической олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям» (далее – Педагогическая олимпиада)
Общие положения
1. Педагогическая олимпиада является одной из форм подготовки учителей к работе с одаренными детьми на всех уровнях педагогического образования - довузовского, вузовского, послевузовского.
2. Педагогическая олимпиада концентрирует пространство творческой свободы личности педагога, выбора направления исследовательского поиска, способов педагогического самовыражения, дальнейшего пути личностного и профессионального пути.
3. Данные Правила разработаны в соответствии с Законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образованияи науки РК на 2016-2019 годы, Концепцией непрерывного педагогического образования педагога новой формации РК.
Цели и задачи олимпиады
4. Цель Педагогической олимпиады - создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирование активного профессионального отношения молодых учителей к совершенствованию системы образования.
5. Задачи Педагогической олимпиады:
- повышение авторитета и престижа педагогической профессии;
- совершенствование методического уровня молодых педагогов;
- мотивация молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в учебно-воспитательном процессе;
- развитие профессиональной смелости и самостоятельности в экспериментальной и инновационной работе;
- создание условий для анализа и самосовершенствования педагогической деятельности молодых специалистов, развития их творческих способностей и активной профессиональной позиции;
- создание возможности для профессионального общения, самовыражения и поддержки коллег в профессиональном сообществе молодых специалистов.
Структура и участники Педагогической олимпиады
6. Педагогическая олимпиада имеет ступенчатую структуру:
I ступень – учащиеся старших классов организаций образования, ориентированные на продолжение обучения в педагогическом высшем учебном заведении.
В ходе выполнения конкурсных заданий учащиеся могут продемонстрировать: готовность к выбору педагогической профессии, педагогическую направленность личности, педагогическую эрудицию, уровень интеллектуального и общекультурного развития.
II ступень – студенты педагогических университетов и институтов (II – IV курсов), учащиеся старших курсов педагогических колледжей.
Содержание олимпиады предусматривает конкурсные задания, позволяющие продемонстрировать уровень овладения педагогическими знаниями и использование их при решении профессионально-педагогических задач и ситуаций, уровень профессионального самоопределения личности.
III ступень – магистранты.
Содержание олимпиады предусматривает конкурсные задания, позволяющие магистрантам продемонстрировать уровень профессиональной педагогической деятельности, в том числе и умений исследовательской педагогической деятельности; профессионального педагогического обучения; демонстрацию присущих им профессионально важных качеств личности педагога.
IV ступень – молодые педагоги, психологи и вожатые (стаж работы участников должен составлять не более 3-х лет).
Содержание олимпиады предусматривает конкурсные задания, позволяющие продемонстрировать профессиональное педагогическое мастерство в условиях реального образовательного процесса; способность к творческой самореализации и самоопределению личности педагога в сфере профессиональной педагогической деятельности.
7. Каждая ступень Педагогической олимпиады основывается на заданном подходе, поэтому при отборе содержания конкурсных Педагогических задач необходимо предусматривать их усложнение в соответствие с четырехуровневой системой общепрофессиональных умений:
1 уровень – умения решать педагогические задачи в аудиторных условиях при работе с учебным материалом, упражнениями, текстовыми заданиями и т.д. (старшеклассники);
2 уровень – умения решать педагогические задачи в процессе моделирования фрагментов педагогической деятельности с использованием элементов ролевой игры и т.д. в аудиторных условиях и в процессе педагогической практики (студенты);
3 уровень – умение решать и проектировать педагогические задачи в процессе проведения школьных практикумов, педагогических практик (студенты, магистранты);
4 уровень – умения решать и проектировать педагогические задачи в образовательном процессе (молодые педагоги, психологи, вожатые).
Общие критерии определения победителей Педагогической олимпиады
8. Критерии оценивания:
- системность и аргументированность;
- динамика профессиональной деятельности;
- полнота и разнообразие материалов;
- эстетика оформления материал.
9. При самопрезентации:
- степень готовности к представлению творческой работы;
- умение адекватно проанализировать успехи и неудачи своей деятельности
- использование информационных компьютерных технологий;
- искусство устной речи (яркость, выразительность, образность, грамотность);
- способность к импровизации;
- степень воздействия на аудиторию.
10. Общая культура:
- эрудиция и нестандартность мышления;
- коммуникативная культура.
11. Критерии оценивания презентуемого материала, фрагмента урока:
- компетентность (методическая грамотность, фундаментальность знаний, использование ИКТ, психологическая атмосфера урока, реализация целей и задач);
- рефлексивность (личная позиция конкурсанта по теме работы, аргументированность выбора педагогического инструментария, способность определить уровень собственной успешности).
Этапы олимпиады
12. Педагогическая олимпиада состоит из нескольких этапов:
I этап – региональный
II этап – заключительный, проводится Республиканским научно-практическим центром «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Организационный комитет и жюри Педагогической олимпиады
13. Подготовку и проведение Педагогической олимпиады осуществляет республиканский организационный комитет (далее - Оргкомитет).
14. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- координирует порядок поступления конкурсных материалов на этапе;
- разрабатывает критерии экспертизы материалов, представленных участниками Педагогической олимпиады;
- разрабатывает задания участникам Педагогической олимпиады на заключительный этап;
- осуществляет техническую обработку результатов отборочного тура и определяет состав участников заключительного этапа Педагогической олимпиады;
- организует работу жюри на заключительном этапе Педагогической олимпиады;
- подводит итоги и участвует в организации торжественной церемонии награждения;
- определяет порядок, место и дату проведения Педагогической олимпиады;
15. В зависимости от количества представленных работ Оргкомитет оставляет за собой право из числа участников регионального тура определить состав участников заключительного тура.
16. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. Состав жюри формируется Оргкомитета Педагогической олимпиады.
17. В состав жюри могут входить ученые ведущих педагогических вузов республики, колледжей, победители конкурсов профессионального мастерства различных уровней предыдущих лет, представители педагогической общественности.
Награждение победителей Педагогической олимпиады
18. Победители Педагогической олимпиады награждаются дипломами I, II, III степени,ГрамотамиРеспубликанского научно-практического центра «Дарын».
19. Всем участникам Педагогической олимпиады вручаются сертификаты.
20. По итогам проведения Педагогической олимпиады создаются совместные педагогические проекты, совместные решения по их воплощению в жизнь, расширяются контакты с педагогической общественностью республики.
Финансирование
21. Финансовые расходы производятся согласно утвержденной смете.
22. Командировочные расходы участников олимпиады оплачиваются за счет направляющей стороны/ собственных средств.