Областное совещание «Приоритетные позиции в выявлении и поддержке одаренных детей в современном образовании»

    12 августа с.г. в рамках областного августовского педагогического совещания работников образования Костанайской области прошла секция работы с одаренными детьми «Приоритетные позиции в выявлении и поддержке одаренных детей в современном образовании». Работа секции прошла  режиме on-line. Модератором секции выступил Региональный научно-практический центр «Костанай дарыны».

    В работе секции приняли участие 166 участников из 13 регионов Костанайской области и 3 специализированных организаций образования для одаренных детей, в числе которых директора, заместители директоров организаций образования, методисты отделов образования, педагоги школ.

    Основными докладчиками секции стали

    - Ярошевич Надежда Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Банновской средней школы отдела образования Федоровского района : «Выявление и поддержка одаренных детей в условиях сельской школы»;

    - Мухамбетова Макпал Какимбековна, методист отдела образования акимата Амангельдинского района: «Шығармашылық байқаулар балалардың қабілеттерін дамыту құралы ретінде»

    - Ахметов Султан Курмангалиевич, учитель химии лицея-интерната «Білім-Инновация» для одаренных детей: «Особенности подготовки учащихся к международным олимпиадам»

    - Серикбаева Роза Назымовна, заместитель  директора по научной работе гимназии №24 отдела образования города Костаная: «Заманауи мектептегі балалардың дарындылығын дамытуға ықпал ететін білім беру ортасының үлгісі».

    Свой опыт работы представили педагоги средней школы №22 отдела образования города Костаная, призеры Республиканского конкурса «Фестиваль педагогических идей»:  Едревская Людмила Валерьевна, учитель русского языка и литературы: «Создание среды интеллектуального успеха на уроках русской литературы»  - и учитель математики Станогина Наталья Владимировна: «Эффективное использование смарт устройств в обучении математике как один из путей к успешности ученика» .

    Педагоги, принявшие участие в совещании, рассказали о деятельности, которая проводится в организациях образования, поделились опытом работы.

    По итогам работы совещания были приняты следующие рекомендации:

    • Совершенствовать систему повышения квалификации и поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми, путем создания благоприятной учебно-методической среды;
    • Постоянно внедрять в практику школьного обучения использование инновационных образовательно-развивающих технологий, возможностей дистанционного обучения, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности педагогов;
    • Совершенствовать формы и методы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения на основе современного национального воспитательного идеала, базовых национальных ценностей и историко-культурного наследия региона;

    С целью ранней профилизации обучения и профориентацией учащихся разрабатывать и внедрять в работу с одаренными детьми авторские, интегрированные и прикладные курсы на стыке 2-3-х предметов, таких как «Хемоинформатика», «Биохимия» и другие.