Методический семинар для учителей начальных классов

     

      

     

     

    Региональный научно-практический центр «Қостанай дарыны» 25 февраля 2022 года провел методический семинар по теме «Выявление и поддержка одаренных детей в начальной школе».

    Цель семинара: развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов, поддержка педагогов в работе с одаренными школьниками.

    Участники семинара ознакомились с опытом работы учителей начальных классов школы-гимназии №24 г.Костаная Жаксымбетовой М.Б., Ахметовой Ш.Б., Калдамановой З.А., Каримовой Л.А.

    Жаксымбекова Маржангуль Байбосыновна ознакомила педагогов с направлениями по развитию лидерских способностей одаренных детей, которые тесно связаны и интегрируются между собой. Учитель остановилась на проблемах, которые возникают при развитии лидерских способностей одаренных детей и способах их решения.

    Калдаманова Закира Асылбековна в своей работе большое внимание уделяет развитию языковых способностей учащихся через развивающее чтение и письмо. Поэтому в своем выступлении  она рассказала об основных принципах развития языковых способностей одаренных детей. Учитель использует карточки-горки, карточки-столбцы и другие приемы, что способствует овладению ребенком навыков быстрого и осознанного чтения.

    Каримова Ляззат Аубакировна считает, что развитие математической одаренности школьников является составной частью общего процесса интеллектуального развития личности, основная цель которого состоит в формировании у школьников высокого уровня творческого математического мышления. Один из методов, который использует учитель при решении задач – это метод Прокруста.

    Ахметова Шолпан Бурабаевна в своей работе использует проектно-исследовательскую деятельность, которая предоставляет учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. В своем выступлении учитель отмечает, что проектно - исследовательская деятельность обеспечивает более высокий уровень системности знаний, что исключает его формализм. Именно это направление и формирует у учащихся умения и навыки практического применения теоретических знаний, развивает мышление, логику, учит постановке целей, задач и поиску способов их достижения, а также освоению различных методов. В ходе семинара Шолпан Бурабаевна остановилась на основных действиях учителя в организации исследовательской деятельности учащихся.

    Благодарим за представление опыта работы коллектив школы-гимназии №24 г.Костаная!