Интеграция образовательных технологий как инструмент в поддержке одаренных школьников
16 августа т.г. состоялась секционная площадка в рамках августовской конференции педагогических работников по теме «Интеграция образовательных технологий как инструмент в поддержке одаренных школьников», модератором которого выступил Региональный научно-практический центр «Қостанай дарыны».
В ходе секции заместители директоров и педагоги школ Костанайской области поделились опытом работы с одаренными детьми в условиях современных вызовов к образованию.
Заместитель директора по профильному обучению специализированной школы-интерната имени Ы.Алтынсарина Касыбаева А.Т. представила школьную программу поддержки одаренных детей «Жас дарын» и ее результаты реализации. О применении новых педагогических технологий продолжила выступление учитель казахского языка и литературы школы-интернат имени Ы.Алтынсарина Тасанова Г.М. Гульмира Мухаметжановна поделилась своим опытом применения технологии «Перевернутый класс» и рассказала о качественных изменениях в навыках учащихся как результата применения данной технологии, а также представила рекомендации для внедрения технологии «Перевернутый класс».
В следующем выступлении заместитель директора школы-лицея №1 отдела образования города Костаная Кусымбаева С.К. рассказала об особенностях интеграции основных часов и факультативных занятий, использовании различных технологий обучения.
Мир технологий и наук предъявляет новые требования не только к выпускникам, но и к навыкам учителя. Учитель должен идти в ногу со временем и быть идейным вдохновителем для учащихся. С вопросами об инновационном педагогическом менеджменте, образе проактивного педагога и как школа способствует творческому росту учителей ознакомила участников секционной площадки заместитель директора общеобразовательной школы №12 отдела образования Житикаринского района, победитель республиканского конкурса «Лучшая авторская программа-2020» года Алимбаева А.К. Опыт школы представляет нам интересные и продуктивные проекты, которые можно применять и в дистанционном формате.
Содержательным было и выступление заместителя директора общеобразовательной школы №9 имени Г.Каирбекова отдела образования города Костаная Байкадамовой А.С. о методах выявления и поддержки талантливых школьников и системе поощрения педагогов, которая применяется в их школе.
Выявление и поддержка талантливой молодежи – это длительный процесс, который требует всестороннего охвата. В гимназии №5 города Рудный не просто сформирована четкая система работы с одаренными детьми, но и на протяжении многих лет сформировались собственные добрые традиции, которые презентовала заместитель директора гимназии №5 отдела образования города Рудного Касатая И.Л. Научное общество учащихся гимназии «Insight» объединяет интеллектуальных школьников уже более 30 лет, а лучшие ученики и учителя года отмечаются орденом «Пылающее сердце», кроме этого в знак признания особых заслуг в обучении и воспитании подрастающего поколения педагогов награждают пирамидой «Признание учителю».
Интеллектуальные клубы являются эффективной формой повышения интереса учащихся к обучению, развитию исследовательских навыков. Интеграция информационно-коммуникационной и игровой технологии в общеобразовательной школе №1 города Тобыл реализуется через интеллектуальный клуб «Парасат». С темой доклада «Интеграция информационно-коммуникационной и игровой технологии как инструмент поддержки и социализации одаренных школьников» выступила заместитель директора по научно-методической работе общеобразовательной школы №1 города Тобыл отдела образования Костанайского района Жакупова Б.К. Балжан Кожахметовна поделилась системой организации интеллектуального клуба «Парасат», а также презентовала структуру турнира проводимой клубом «Парасат». Увлечь общей идеей является основной целью клуба «Парасат» и результаты оправдывают себя.
В настоящее время в мире происходит технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности. Особую актуальность приобретает STEM обучение. STEM подход – это не только метод обучения, но и способ мышления. В образовательной среде STEM дети получают знания и сразу же учатся их использовать. Поэтому, когда они сталкиваются с жизненными проблемами в реальном мире, будь то загрязнение окружающей среды или глобальные изменения климата, они понимают, что решить такие сложные вопросы можно только опираясь на знания из разных областей и работая всем вместе. Завершающее выступление секционной площадки на тему «Внедрение модели STEM образования как способа достижения успеха учащимися» представила учитель химии специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат», победитель конкурса «Лучший педагог-2020» Нугуманова К.А. В своем докладе учитель продемонстрировала систему внедрения модели STEM образования в школе, интегрированные научные проекты, достигших успехов в конкурсах и соревнованиях не только на республиканском, но и международном уровне.
Талантливая, интеллектуальная молодежь – потенциал нашей страны, ее главный стратегический и кадровый ресурс, а наша задача создать условия для её поддержки в школе.
Участники секционной площадки ознакомились с опытом работы одних из ведущих организаций среднего образования, которые реализуют работы с одаренными детьми и на протяжении длительного времени добиваются определенных значительных успехов в этой сфере.
Всех спикеров благодарим за участие в секционной площадке. Желаем всем крепкого здоровья и успешного учебного года!