Совет директоров специализированных и инновационных школ Костанайской области

     

      

     

    Согласно плану работы Регионального научно-практического центра «Қостанай дарыны» 27 мая т.г. состоялся Совет директоров специализированных и инновационных школ Костанайской области в on-line режиме на тему: «Работа с одаренными детьми в условиях городской образовательной системы: трансляция лучших педагогических практик». 

    Свой опыт работы по данной теме представили педагоги школ города Рудного.

    В пленарной части директора инновационных школ представили системы работ школ по поддержке талантливых и одаренных школьников. В своем выступлении «Приоритетные направления менеджмента по развитию одаренности у обучающихся в условиях инновационной организации образования» директор гимназии №2 Журавлев В.В. отметил, что в деятельности по развитию одаренности у обучающихся главенствующую роль должна играть система эффективного управления.

    В качестве основных элементов системы работы с одаренными детьми Нурова Л.Ш., директор гимназии №5, выделяет «индивидуализацию и дифференцированность обучения одаренных детей, основанную на учебном стиле, заинтересованности и готовности учеников».

    Директор школы-гимназия №7 имени Б.Майлина Бирманова К.И. рассказала о факторах создания условий для выявления одаренных детей и развития творческих способностей как основных предпосылок к высоким достижениям учащихся, анализируя достижения своей школы.

    Интеграция двух видов образования: выполнение государственного образовательного стандарта и программы детской музыкальной школы – дают возможность сделать обучение интересным для учеников и привлекательным для родителей.  Об этом в своем выступлении «Особенности выявления и развития одаренности у обучающихся посредством краеведческой деятельности и музыки» рассказала Панченко Г.Н., директор гимназии № 21.

    Практический тур был представлен трансляцией педагогических практик. Так школа-гимназия № 10 представила диалоговую площадку «Школьное научное общество учащихся. От системы обучения к самообучающейся системе». Школа-лицей №4 познакомила с Академией школьных наук, интересным было кейс-интервью с её участниками. Учителя школы-гимназии №7 имени Б.Майлина презентовали деятельность кружков по экологическому воспитанию школьников и робототехнике, которые реализуются через широкий спектр мероприятий, конкурсов, акций различной направленности.

    Интересные формы работы были предложены всеми участниками инновационных школ, продемонстрирован накопленный опыт по использованию современных технологий в работе с талантливыми и способными учащимися школ.

    Благодарим, отдел образования города Рудного и участников инновационных школ за представленный опыт работы, высокий профессионализм и компетентность в работе с одаренными детьми.