Областной научно-практический семинар «Исследовательская деятельность учащихся как средство развития творческой среды и самореализации»

     

    3 февраля 2021 года по инициативе Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» прошел областной научно-практический семинар «Исследовательская деятельность учащихся как средство развития творческой среды и самореализации». Опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся поделились педагоги гимназии города Житикары – победителя областного конкурса «Лучшее школьное научное общество учащихся-2020».

    Цель семинара: повышение профессионального мастерства педагогов области на основе трансляции опыта работы гимназии по организации и поддержке развития исследовательских навыков учащихся.

    Модератором семинара выступила заместитель директора по УМР Назаркенова А. К.

    Семинар прошел в интересной, интерактивной форме. Все участникам семинара было предложено пройти анкетирование «Исследовательская компетентность как профессиональная ценность современного учителя». В ходе выступления спикеров аудитория слушателей была активно задействована в работе семинара: отвечали на вопросы, выполняли творческие задания, решали задачи.

    В программе семинара были освещены следующие вопросы:

    Тема урока

    ФИО учителя

    1

    Интерактивная зона № 1: «Роль учителя в организации исследовательской деятельности учащихся»

    Нурушева Гульнара Рафаиловна, учитель истории

    2

    «Организация внеурочной исследовательской деятельности учащихся по английскому языку через программу "Первые шаги в исследовании "

    Исмагулова Алла Маданьятовна, учитель английского языка

    3

    Интерактивная зона № 2: «Атрибутивный анализ текста как средство развития исследовательских навыков учащихся»

    Афанасьева Ирина Валериевна, учитель русского языка и литературы

    4

    Пути развития исследовательских умений и навыков младших школьников

    Третьякова Юлия Валерьевна, учитель начальных классов

    5

    Развитие функциональной грамотности  учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности

    Балабай Анна Сиреновна, учитель математики

    6

    Интерактивная зона № 3:«Исследовательская деятельность как развивающая среда для активизации творческого потенциала учащихся».

    Гораева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

    7

    Питчинг научных проектов учащихся

    учащиеся гимназии, призеры конкурсов научных проктов

    В работе семинара приняли участие более 100 человек 40 организаций образования из 10 регионов области, в их числе методисты отдела образования, руководители школьных  научных обществ, руководители методических объединений, педагоги-исследователи.

    По итогам работы самым активным участникам семинара был предложен «бонус за активность» - чек-лист из 10 советов по организации исследовательской деятельности учащихся. Чек-лист будет отправлен педагогам на электронные адреса.

    Многие слушатели оставили свои о проведенном семинаре:

    • Спасибо организаторам семинара. Научно, доступно, практично! Один из лучших семинаров, которые посетила за последний год!

    • Барлықтарыңызға үлкен алғысымды айтамын! Шығармашыл мұғалімдерге ризашылығымды білдіремін!

    • Огромное спасибо за организацию семинара! Интересно, познавательно и доступно!

    • Огромная вам благодарность за организацию такого семинара по одной из актуальных тем. Выступающим большое спасибо!!!

    • Было очень познавательно и интересно. Узнала новые методы и приемы работы. Попробую использовать в работе атрибутивные кольца.

    • Большое спасибо за очень насыщенный и полезный вебинар!!! Всем участникам и спикерам крепкого здоровья!!!

    • Всем огромное спасибо за организацию крутого семинара!

    • Огромное спасибо всем организаторам и выступающим.