Международная научно-практическая конференция в городе Cанкт-Петербург

    С 20 по 24 января 2020 года республиканский научно-практический центр "ДАРЫН" в рамках сотрудничества с Международной академией наук Российской Федерации организовал международную научно-практическую конференцию "Одаренность и её развитие в условиях трансформации педагогического образования" в городе Санкт-Петербург. В течение 5 дней участники конференции имели возможность изучить опыт передовых инновационных организаций образования.

    Вторая Санкт-Петербургская гимназия уникальна своей историей. Это старейшая в стране государственная гимназия с богатейшими традициями. На ее примере можно проследить всю историю становления русской национальной школы – историю бесконечного поиска и творчества.
    Санкт-Петербургская Губернская гимназия была основана 7 сентября 1805 года по указу Императора Александра I.В школе создана максимально комфортная среда для развития и самореализации школьников. Учащимся предлагают 5 направлений обучения в старшей школе, что способствует их дальнейшей профилизации и успешному обучению в лучших университетах страны. Особое значение уделяют в гимназии выявлению и поддержке одаренных учащихся, а широкий выбор вариативного компонента позволяет развивать у школьников навыки XXI века.

    Лаборатория Непрерывного Математического Образования — это коллектив учащихся, студентов, преподавателей и ученых, уверенных, что занятия наукой со школьной скамьи не только возможны, но и необходимы!
    В лаборатории организована система привлечения школьников к серьезным исследованиям в области математики, программирования и естественных наук. ЛНМО славится своими не менее значимыми результатами деятельности и ежегодно организует международные проекты, конкурсы, конференции.

    Культурная столица России, северная Венеция — так часто называют Санкт-Петербург, основанный Петром I.  Город с наибольшим количеством музейных собраний, драматических театров, дворцов, парков и памятников. Организаторы конференции предусмотрели и экскурсионную программу по историческим и культурным достопримечательностям города. Участники посетили  Государственный Эрмитаж - музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, являющийся вторым по величине художественным музеем в мире.

    Яркие впечатления произвел и Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, научно-исследовательский и методический центр искусства. Знакомство со знаменитыми произведениями искусства русских художников, скульпторов раскрывает ценность культурного наследия народа.

    След в душе каждого участника оставило посещение лицея А.С.Пушкина. Лицей был основан по указу императора Александра I в 1810 году. Это место где известный всему миру поэт и писатель впервые ощутил славу и успех. Особая программа и система работы позволяла достигать четко установленной миссии. Интересно, что важное значение в обучении имело построение индивидуальной траектории развития личности. Каждый воспитанник имел возможность развивать свои таланты, навыки и интересы ребенка учитывались в первую очередь для создания комфортного обучения.
    У каждого лицеиста была своя комната — «келья», как называл её А. С. Пушкин. Здесь Александр Сергеевич написал более 100 произведений.
    Мы видим, что лучшие основы педагогического опыта отражены в системе работы современных школ.

    Одной из инновационных школ города Санкт-Петербург является и академическая гимназия №56.Трудолюбие - это основа успеха и главная составляющая всего процесса обучения в "Академической гимназии № 56".
    Школа оснащена современной техникой для обеспечения качественного обучения. Учителя создают инновационные электронные проекты, привлекают учащихся к активной исследовательской деятельности. Особый интерес вызвала система работы с педагогами. Гимназия реализует разнообразные приемы повышения мотивации сотрудников и результатом является признание организации одной из лучших в стране.

    Неизгладимое впечатление произвели знаменитые Петергофский и Екатерининский дворцы.Возможность посетить данные исторические памятники города позволило ощутить себя частью великой истории царской России.Знаменитые архитектурные произведения Растрелли поражают своей величественностью и красотой. Стиль дворцовых построек Растрелли оригинален и неповторим.

    Санкт-Петербург не только культурный центр Российской Федерации, но и центр современного инновационного IT - образования.
    В «Академии талантов» создана современная цифровая образовательная среда, которая способствует раскрытию детской одаренности в области искусства. В Центре медиаискусств реализуются 19 программ дополнительного образования: «Digital-art», «Тележурналистика», «Умный город: введение в урбанистику. Основы архитектурного мышления», «Архитектурный дизайн и создание арт-объектов», «Операторское мастерство и монтаж», «Анимация», «VR-технологии» и другие.
    Учащиеся получают ценный опыт в различных направлениях медиаискусств.

    Еще одна организация образования, которая славится своей историей, представила свой опыт интеграции классического и современного образования. "Гимназия №157 имени принцессы Е. М. Ольденбургской" ведет свою историю с 1868 года. Гимназия сочетает в себе богатые исторические традиции и открытость современному миру. С 1997 г. на базе учебного заведения действует международная программа дополнительного образования старшеклассников «Модель Организации Объединенных Наций». На конференциях этой программы школьники, принимая роли дипломатов разных стран, моделируют работу органов реальной ООН.

    Санкт-Петербург произвел не только потрясающее впечатление своим культурным наследием, но и представил богатый опыт ведущих организаций образования. Мы благодарим всех организаторов и РНПЦ "ДАРЫН" за возможность получить ценный методический и управленческий опыт. Каждый участник международной научно-практической конференции определил для себя новые перспективы и идеи для дальнейшего развития.